Ветреная Геба (hebe_frivolous) wrote,
Ветреная Геба
hebe_frivolous

Category:

Нарушитель границы Клод Моне

В посте от 21 марта, озаглавленном Как художники пытались преодолевать объективные свойства разных видов искусства, говорилось о невозможности для художника синтезировать в произведении время или некий процесс. Именно по этой линии проходит граница живописного художественного образа.

Средневековые художники стремились преодолеть данное объективное свойство, используя принцип суммирования зрительного впечатления. В посте приводились изображения миниатюр из Лицевого летописного свода XVI в., на которых хорошо видна реализация данного принципа.

Поле маков у Аржантёйя

Как оказалось и в современном искусстве художники использовали данный принцип. Совершенно случайно мне попалась на глаза картина Клода Моне "Поле маков у Аржантёйя" (1873, музей д'Орсе, Париж, Франция), на которой во всей красе запечатлён самый что ни на есть процесс. А я-то решила, что сей метод остался если не в средневековье, то по крайней мере в позднем Возрождении.

На картине Моне изобразил поле, усыпанное маками, среди которых вниз с холма спускается тропинка. На холме мы видим две фигуры - женщины и мальчика, которыми являются супруга Моне Камилла и их сын Жан. Внизу, на переднем плане те же самые фигуры (одежда и силуэты идентичны), Жан уже нарвал маков, а Камилла устала нести зонтик. Композиционная диагональ, на которой расположены персонажи ясно указывает на временной процесс.


Признаться, данная картина стала для меня открытием.


Известны ли вам другие картины современных и не очень художников с подобными нарушениями границ?
Tags: границы искусства, художественный образ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments