Ветреная Геба (hebe_frivolous) wrote,
Ветреная Геба
hebe_frivolous

Category:

Нарушитель границы Клод Моне

В посте от 21 марта, озаглавленном Как художники пытались преодолевать объективные свойства разных видов искусства, говорилось о невозможности для художника синтезировать в произведении время или некий процесс. Именно по этой линии проходит граница живописного художественного образа.

Средневековые художники стремились преодолеть данное объективное свойство, используя принцип суммирования зрительного впечатления. В посте приводились изображения миниатюр из Лицевого летописного свода XVI в., на которых хорошо видна реализация данного принципа.

Поле маков у Аржантёйя

Как оказалось и в современном искусстве художники использовали данный принцип. Совершенно случайно мне попалась на глаза картина Клода Моне "Поле маков у Аржантёйя" (1873, музей д'Орсе, Париж, Франция), на которой во всей красе запечатлён самый что ни на есть процесс. А я-то решила, что сей метод остался если не в средневековье, то по крайней мере в позднем Возрождении.

На картине Моне изобразил поле, усыпанное маками, среди которых вниз с холма спускается тропинка. На холме мы видим две фигуры - женщины и мальчика, которыми являются супруга Моне Камилла и их сын Жан. Внизу, на переднем плане те же самые фигуры (одежда и силуэты идентичны), Жан уже нарвал маков, а Камилла устала нести зонтик. Композиционная диагональ, на которой расположены персонажи ясно указывает на временной процесс.


Признаться, данная картина стала для меня открытием.


Известны ли вам другие картины современных и не очень художников с подобными нарушениями границ?
Tags: границы искусства, художественный образ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments