hebe_frivolous

Categories:

Откуда взялось выражение "желтая пресса"

Почему массовую, скандальную прессу называют желтой? Почему не зеленой или, например, черно-белой? Причиной тому совершенно конкретное событие в истории американской журналистики.

Страница из «Нью-Йорк джорнел» от 15 ноября 1896 г. с приключениями Желтого парня
Страница из «Нью-Йорк джорнел» от 15 ноября 1896 г. с приключениями Желтого парня

Всем известный сегодня Джозеф Пулитцер, основавший впоследствии премию собственного имени, в 1883 году приобрел на свои кровные газету «Нью-Йорк уорлд» (по-русски «Мир Нью-Йорка») и занялся ее раскруткой.

Пулитцер хорошо знал, что привлекает публику. Скандалы, происшествия, удивительные истории из жизни, семейные тайны. Заметки в «Нью-Йорк уорлд» писались максимально доступным языком и щедро разбавлялись рисунками и комиксами.

Владелец газеты рассчитывал привлечь к своему детищу как можно больше читателей. Целевой аудиторией стали даже иммигранты, наводнившие тогда США, и плохо говорившие по-английски.

За год такого агрессивного промо тираж газеты взлетел с 15 до 100 тысяч экземпляров, а еще через три года достиг отметки в 450 тысяч.

Львиную долю публикуемых материалов в «Нью-Йорк уорлд» занимали репортажи с места событий, всевозможные расследования и разоблачения. Именно пулитцеровская газета рассказала о коррупции при строительстве Панамского канала.

В печати газета выходила с крупными заголовками, сразу бросавшимися в глаза, а цветные иллюстрации позволяли тут же выхватить номер из множества других. Вся остальная пресса была черно-белой.

С 1889 года на «странице развлечений» «Нью-Йорк уорлд» появился комический персонаж по прозвищу Желтый парень или Желтый малыш (Yellow kid). Читателям он полюбился своим смешным видом, глуповатой улыбкой, нелепыми рассуждениями на самые разные темы и сумасбродством.

Желтый малыш. Иллюстрация 1897 г.
Желтый малыш. Иллюстрация 1897 г.

Именно благодаря Желтому парню, пресса (сначала одна только газета «Нью-Йорк уорлд») и стала называться «желтой».

Термин окончательно закрепился из-за борьбы, которую вели между собой два медиа-магната: Пулитцер и Херст. Последний владел «Нью-Йорк джорнел», тираж которой едва-едва достигал 30 тысяч, и отчаянно нуждался в раскрутке.

Поняв, какую популярность принес конкуренту Желтый парень, Херст переманил к себе его создателя — художника Ричарда Аутколта. Пулитцер в ответ не растерялся и нанял другого иллюстратора, который нарисовал новую серию приключений Желтого малыша.

Теперь в Америке имелось уже двое представителей желтой прессы. И поскольку оба они печатали скандалы и сплетни, название это так и осталось за изданиями подобной тематики.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded