hebe_frivolous

Categories:

Шокирующая реклама

Шокирование публики – сегодня наиболее часто применяемый рекламщиками прием. Шок, как сообщает "справочник психотерапии", апеллирует к наиболее древним структурам мозга, шокирующее событие вызывает мобилизацию всех систем организма, заставляет, перефразируя устойчивое выражение, обращаться в слух и взгляд. Естественно, что восприимчивость ко всем внешним раздражителям и всей информации, поступающей с экрана, возрастает многократно. В состоянии эмоционального возбуждения внешние стимулы воспринимаются с удвоенной силой. Именно на это рассчитана шокирующая реклама.

Шокирующая картинка или фраза моментально вызывает волну возмущения, страха или, напротив, ступор, оцепенение. Человек пытается найти у себя в сознании определенные маркеры, которые позволят классифицировать увиденное или услышанное в соответствии с пережитым опытом, усвоенными стандартами. Данная операция может занять некоторое время, ведь необходимо проанализировать ситуацию явно нестандартную, выходящую за рамки обыденности. Пока человек раздумывает, чем же его так зацепило это сообщение, его внимание всецело посвящено рекламируемому объекту, а в этом – конечная цель рекламного материала. Главное - привлечь и удержать внимание.

Естественно, что такой безотказно действующий прием сильно востребован в рекламе и пиаре. За ту же самую цену, что и обычные ролик или объявление, в случае с шоком заказчик получает двойной эффект. Не это ли вожделенная цель всех рекламщиков?

Но, как говорил герой В. Распутина из "Прощания с Матерой", так-то оно так, да не совсем же так. У шоковой рекламы есть и обратная сторона. Привлеченное внимание может быть и часто бывает негативным. Шокирующее сообщение зачастую вызывает отторжение, желание побыстрее отвести взгляд, отключить звук, закрыть страницу. Это тоже нужно учитывать...


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded